Где лучше открыть гостиницу в России?
Собственный отель – не об этом ли мечтает множество менеджеров, уставших от офисного труда, простых сотрудников и руководителей. А что, романтика: принимаешь гостей, работаешь над дизайном, создаешь уют, тренируешь гостеприимство, угощаешь чашечкой утреннего кофе заспанного друга. Сейчас все СМИ в один голос трубят о росте внутреннего туризма и, как следствие, подогревают инвестиционный интерес будущих собственников. Ведь все понимают: макроэкономическая ситуация останется такой, как есть, еще долго, а следовательно, потребность в комфортных местах размещения не угаснет.
Города-спутники
Почему города-спутники? Уставший от жизни в миллионном мегаполисе семейный трудяга, помимо двухнедельного отпуска, часто стремится сменить обстановку в выходные. Поездки на «длинный уикенд» чаще всего совершают всей семьей, с детьми, а то и с бабушками-дедушками. Здесь важна и познавательная составляющая поездки, расширение кругозора, совместное проведение времени, спорт. В общем, все то, что позволит перезагрузиться, ярко провести время с близкими и наделать красивых снимков.
Для москвичей такими направлениями становятся города вроде Коломны, Рязани, Серпухова, Ростова Великого и им подобные. Размер отеля определяется инвестиционными возможностями будущего собственника и его желанием самостоятельно трудиться в будущем предприятии или нанимать персонал.
Креатив в конкурентной среде
Кошелек – это и ограничивающий, и одновременно стимулирующий фактор для путешественника. Предложения качества «4 звезды» за цену трех звезд становятся актуальными как никогда. Раньше собственники гостиниц стремились создать отели, похожие на сетевые или заграничные. Из-за этого по всей стране появились отели-клоны, где, открывая утром глаза, не понимаешь, в каком городе, регионе находишься. Этим объектам без харизмы сложно конкурировать на Booking.
Теперь появилась новая, хорошая тенденция, которая, я уверена, еще долго будет успешной. Новый отель открывается в крупном городе со стабильным спросом на туризм и бизнес-путешествия. И да, конкуренция уже вроде бы велика. Однако, используя жажду путешественников к яркими эмоциям, а также желание разумно тратить деньги, новые отельеры создают гостиницы с очень креативным пространством первого этажа. Номера в них довольно аскетичные и при этом комфортные, с удобными кроватью и ванной комнатой. Все это предлагается по разумным ценам.
И подходящими городами для таких гостиниц будут: Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Ростов, Казань, Краснодар, Владивосток и т. д.
Этно-отель
Если бизнес-идея инвестора предполагает создание этно- или экоотеля, то центр города не подойдет. Следует выбирать курортные города, поселки и деревни рядом с известными экологическими «центрами притяжения»: Плещеевым озером, Горным Алтаем, Байкалом, Шерегешем, Приэльбрусьем, Валдаем, Сортавалой и т. д. Выбирая участок, стоит учесть требования постояльцев к тишине, видовым и природным характеристикам и продумать соответствующую идею комплекса.
Недооцененные места
Идея создать свою гостиницу на территории Крыма пока что вызывает вопросы: страшит нестабильная ситуация, долгие сроки окупаемости, дороговизна строительства. B тоже время открыты возможности для выхода на этот рынок новых инвесторов, которые, как и мы, верят в успех и популярность Крыма и Севастополя в долгосрочной перспективе. Сейчас есть возможность выбрать интересные участки земли или модернизировать существующие строения.
http://www.domofond.ru/