Главные тенденции 2016 года российского рынка недвижимости
Каждый год на российском рынке недвижимости возникают новые тенденции, которые эксперты рынка обозначают перед новогодними праздниками. Но 2016 год принес слишком много новых веяний и тенденций на отечественный рынок. Рассказывать о каждой из них можно достаточно долго, но самый лучший выход — это выделить основные новые тенденции рынка.
Эксперты компании “БЕСТ-Новострой” утверждают, что первой и самой главной тенденцией уходящего года стали изменения в Федеральный Закон-214.Дело в том, что эти самые изменения коснулись очень многих аспектов и составляющих рынка. Например, серьезно и в большую сторону изменился размер уставного капитала, который должен быть у застройщика. Иными словами, размер капитала должен соотноситься с объемами возводимого жилья. Также запрещается использовать деньги, которые должны пойти на строительство одного объекта, для возведения другого.
Более того, отныне все застройщики будут отчислять 1 процент от каждого договора долевого участия в специальный компенсационный фонд. Этого раньше не было, но данная мера также должна хоть как-то обезопасить вложивших деньги в покупку квартиры от попадания в ряды обманутых дольщиков. В общем, рынок новостроек уже не будет прежним. И уже в ближайшие месяцы наверняка состоится уход с рынка мелких компаний и укрупнение крупных.
Вторая тенденция года — это слияние компаний и передача проектов. Так, в 2016 году как игроки рынка, так и покупатели наблюдали за покупкой ДСК-1 компанией ФСК “Лидер”, а также приобретением компании “Мортон” Группой компаний ПИК. Более того, состоялись передачи проектов-долгостроев крупным девелоперам — таким как Urban Group, ФСК “Лидер” и ГК ПИК.
Третья тенденция этого года — ипотека с государственной поддержкой. По оценкам экспертов рынка недвижимости, эта госпрограмма стала значимым двигателем продаж — до 85 процентов ипотечных сделок на первичном рынке совершалось именно с ее помощью.
Четвертая тенденция — сокращение метража квартир. Впервые об этом заговорили в конце 2015 года, но именно в 2016 году эта тенденция окончательно оформилась на рынке. На сегодняшний день метражи в массовом сегменте на московском рынке начинаются от 17 квадратных метров. Как говорится, меньше уже некуда.
Пятая тенденция — появление в проектах массового спроса опций, характерных для бизнес- и премиум-класса. Повышать качество проектов всевозможными «фишками» застройщиков вынуждает многократно усилившаяся конкуренция. Вот и получается, что многие проекты комфорт-класса могут похвастаться либо панорамным остеклением, либо инновационными инженерными или архитектурными решениями, либо опцией “двор без машин”, либо гостевыми санузлами. И в новом году данная тенденция наверняка сохранится. В общем, у обычных покупателей значительно повышаются шансы приобрести объект с оптимальным соотношением цена — качество.
И, наконец, шестая тенденция — это различные акции и скидки. В 2016 году они стали практически перманентными, а иногда достигали даже 15 процентов. Также девелоперы стимулируют покупателя бонусами в виде квадратных метров и улучшают условия покупки, предоставляя рассрочки, в том числе беспроцентные, до конца строительства.
В 2017 году все вышеперечисленные тенденции, за исключением субсидированной ипотеки, сохранятся и найдут свое продолжение.
Источник: realty.vesti.ru